hfl[brf

hfl[brf

понедельник, 7 октября 2013 г.

АЮРВЕДА И КРАСОТА. ЗНАКОМСТВО И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.

Я большая сторонница всего натурального и природного.
Я уверена, что природа одарила нас всем необходимым чтобы быть здоровыми и красивыми. Необходимо только научиться этим пользоваться.
В растениях скрыта немыслимая сила и энергия.
Нам только необходимо научиться с любовью использовать эту энергию.





********
И на востоке, и на Западе травы всегда были основными лекарственными средствами. На востоке, особенно в Индии и Китае, было развито весьма обширное и сложное искусство применения трав, которое совершенствовалось в течении тысячелетий. Аюрведа включает  в себя это искусство, которое можно считать древнейшим и наиболее развитым учением о травах.

Для того чтоб понять аюрведический подход к растениям,следует усвоить основные принципы аюреды, являющейся законченной и совершенной наукой исцеления.
Цель Аюрведы - чтобы человек жил в полной гармонии с Космическим разумом, благодаря чему его собственный интеллект совершенствуется так, что он возвращается к единству с природой, а через природу к своему истинному Я.


Здоровье естественно - это природа, пракрити. Болезнь же неестественна - викрити. В основе любого отклонения от природы (соответственно и от здоровья) лежит эго. Таким образом, все заболевания, за исключением тех, которые обусловлены течением времени, происходят от психологического дисбаланса, вызываемого ненужным ощущением обособленности Я

Существует 3 гуны.
(свойства)
САТТВА - БЛАГОСТЬ.
РАДЖАС - ЭНЕРГИЯ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, БЕСПОКОЙСТВА
ТАМАС - принцип инертности, темноты, тупости и противодействия

Нужно стараться использовать в пищу продукты и растения в природе которых преобладает саттвичность. Саттвичные травы ценны тем что они способствуют развитию ума.

Три гуны дают рождение пяти элементам.

Из саттвы  возникает эфир

из раджаса (активность) возникает огонь

из тамаса (инертность) возникает земля
между саттвой и раджасом возникает тонкий, но подвижный элемент-воздух
Между раджасом и тамасом возникает вода (это подвижность и инертность)


Пять частей растений в аюрведе - панчагам - отражают соответствие структуры растения пяти элементам.
Корень растения соотноситься с землей.
Стебель и ветви соотносятся с водой, по скольку по ним движутся вода и сок растения.
Цветы соответствуют огню, проявляющемуся в свете и цвете.
Листья соответствуют воздуху, так как через них ветер движет растением.
Плод соотноситься с эфиром - тонкой сущностью растения.
Семя же содержит все 5 элементов, заключая в себе потенциал всего растения.

Ядром аюрведы является концепция трех дош и трех основных типов конституции человека. 

Из эфира и воздуха происходит ватаиз огня и воды - питта, из воды и земли - капха.
По элементам и дошам определяется основная природа человека и назначается индивидуальное лечение.
Три доши можно распознать по их характерным свойствам.

Ватасухая, холодная, легкая, подвижная, тонкая, твердая, шершавая, изменчивая и ясная (можно провести прямую аналогию с кожей!).
Это самая сильная из всех дош, сильная, как сама жизнь. Но она обладает и наибольшим потенциалом порождения болезни. Вата управляет всеми движениями и переносит питту и капху.

Возбуждение (повышение) ваты вызывает сухость (кожи в том числе!), темные пятна на коже, зябкость, вздутие живота, запоры, упадок сил, бессонницу, потерю остроты чувств, бессвязность речи и ощущение изнуренности. В своем естественном состоянии поддерживает энергию воли, вдоха, выдоха, движения, импульсов, равновесия в тканях, остроту чувств. Основным местонахождением является толстая кишка, где она накапливается и вызывает болезнь и откуда ее можно изгнать из тела.
У людей вата типа цвет лица -коричневатого оттенка, кожа может быть холодной, шершавой, сухой или потрескавшейся. Обычно имеются родинки, преимущественно темные. Волосы обычно вьющиеся и редкие, ресницы так же редкие. Ногти могут быть хрупкими и шероховатыми.


Питта - горячая, легкая, текучая, тонкая, острая, вонючая, мягкая и ясная. Она управляет телом, температурой и всеми химическими реакциями.

В своем нормальном состоянии отвечает за пищеварение, тепло, зрительное восприятие, голод, жажду, блеск кожи, интеллект, решительность, смелость и мягкость тела. При ее возбуждении моча, кал, глаза и кожа приобретают желтоватый цвет. Могут возникнуть нарушения сна, ощущения голода, жажды, жжения. Основное местонахождения питты - тонкий кишечник,  где она накапливается и вызывает болезнь и откуда ее можно изгнать из тела. У людей питта конституции цвет лица может быть желтоватого, медного, красноватого или светлого оттенка. Кожа мягкая, теплая и менее морщинистая, сем у людей ваты. Волосы - тонкие, шелковистые, рыжеватые или каштановые, с тенденцией к ранней седине или облысению. У людей питты может быть много родинок или веснушек.


Капха - холодная, влажная, тяжелая, медленная, тупая, неподвижная, гладкая, плотная и мутная. Она поддерживает субстанцию, вес и все связи в теле. Отвечает за прочность и устойчивость, поддержания баланса жидкостей в теле, смазку суставов и такие положительные эмоции как покой, любовь и всепрощение. При ее возбуждении ослабевают пищеварительные функции, накапливается мокрота и слизь, появляется изнеможение, возникает ощущение тяжести и холода, бледность, слабость в конечностях, затрудненное дыхание, кашель, и чрезмерная сонливость.
Основное местонахождения капхи - желудок,  где она накапливается и вызывает болезнь и откуда ее можно изгнать из тела.

У людей капха типа толстая кожа, вены не выделяются. Цвет лица обычно светлый, белый или бледный. Кожа чаще всего мягкая, жирная, влажная и прохладная. Волосы густые, темные, мягкие и волнистые.



Три доши присутствуют во всей природе, в том числе и растениях. Корень и кора растений в большей степени воздействуют на состояние капхи. Цветы склонны оказывать воздействие на питту. А листья и плоды - соответственно на вату.
Растения, подобно человеку, обладают собственным оджасом - энергией и любовью внутри своего организма. Если их (растения) использовать с любовью, они могут передать свой оджас (энергию)! Именно любовь является истинной целительной силой, травы и другие средства - лишь ее проводники.

Каждое растение имеет вкус (раса) и тепловое воздействие (вирья).
Аюрведа утверждает, что вкус каждой травы не является чем-то случайным, а отражает ее свойства. Разные вкусы оказывают разное воздействие.
Например пряные, острые травы действуют согревающее и стимулирующее (что полезно для ваты типа, для устранения сухости кожи например)
Дождевая вода первоначально не имеет вкуса, но в скрытой форме в ней присутствуют все вкусы. Они собираются, когда падающий дождь проходит в атмосфере сквозь все пять элементов и вбирает их свойства. 
Ощущение вкуса относиться к элементу воды. Растения так же принадлежит к элементу воды. Таким образом именно вкус растения отражает энергии и элементы, действующие в нем.

Аюрведа выделяет шесть основных вкусов:


СЛАДКИЙ, КИСЛЫЙ, СОЛЕНЫЙ, ОСТРЫЙ, ГОРЬКИЙ И ВЯЖУЩИЙ

Вирья - это способность трав либо согревать, либо охлаждать тело.
Хорошо известно, что острый вкус, который характерен для перца, имбиря и других острых специй, оказывает согревающее действие. Кислые продукты, в частности цитрусовые, также действуют согревающее. Соль также относиться к согревающим веществам. Сладки вкус обладает охлаждающим действием. Горький вкус также охлаждает.

Согревающие травы повышают питту и обычно уменьшают вату.
Таким образом, например, для снижения ваты (которая проявляется в сухости кожи) мы будем использовать согревающие травы.
А для понижения питты (которая проявляет себя в покраснениях и воспалениях кожи) будем использовать охлаждающие травы.

Другими важными критериями классификации вкусов является свойство трав увлажнять или осушать. Основным качеством ваты является сухость, а капхи - влажность.


ГОРЬКИЙ, ОСТРЫЙ И ВЯЖУЩИЙ - имеют осушающие действие
эти вкусы увеличивают вату и уменьшают капху.
Осушающие травы состоят главным образом из элемента воздуха.

СЛАДКИЙ, СОЛЕНЫЙ И КИСЛЫЙ ВКУС - имеют увлажняющие действие.
Увлажняющие травы состоят в основном из элемента воды. 



Из книги Давида Фроули
*******************
Обладая знаниями о качествах трав, можно составить очень действенные  косметические рецепты! Одним из которых (по-моему мнению) является УБТАН.
Более подробно о нем мы поговорим в следующей статье.



Комментариев нет:

Отправить комментарий